Детская музыкальная школа, Москва  

Новости образования - ГОУ Детская Музыкальная Школа №86 в Олимпийской Деревне (г. Москва)
       

У нас публикуются


Наша реклама


Разделы

IT «

Пресс-релизы

Фестиваль спектаклей к 85-летию Геннадия Рождественского

4 мая 85-летие отметил музыкальный руководитель театра Геннадий Николаевич Рождественский — выдающийся дирижер современности, пианист, композитор и просветитель. Его заслуги в области культуры и искусства отмечены множеством отечественных и международных наград и званий: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, почетный член Английской и Шведской королевских академий музыки, Кавалер Ордена Восходящего Солнца (Япония), Офицер Почетного Легиона (Франция), Командор Превосходнейшего ордена Британской Империи, награжден орденами «За заслуги перед Отечеством». К юбилею приурочен фестиваль спектаклей, поставленных под управлением маэстро. Фестиваль дает возможность за месяц увидеть все спектакли, поставленные при участии выдающегося мастера, за пять лет – с 2011 по 2016 год, – с того момента, когда он вернулся в театр сначала в качестве дирижера-постановщика, а затем (в 2012 году) как музыкальный руководитель.
Первым масштабным проектом театра, реализованным при участии Рождественского, стала постановка «Идоменея» Моцарта в редакции Рихарда Штрауса (2011, реж. М. Кисляров). Ею дирижер открыл большой просветительский проект — постановки оперных сочинений с двойным авторством. Затем последовали российские премьеры оперы «Три Пинто», сочиненной Малером по эскизам Вебера (2013, реж. М. Кисляров), и религиозной драмы «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта – Денисова, к которой переплелись два, на первый взгляд, совершенно разных музыкальных гения (2014, реж. И. Меркулов). Эрудиция и безупречный вкус дирижера всегда были залогом того, что каждое избранное им сочинение представляет собой художественную ценность и интерес для всех любителей и профессионалов музыкального театра.
В 2013 году театр отметил 100-летие со дня рождения Бенджамина Бриттена, одного из любимых композиторов Рождественского, российской театральной премьерой оперы-притчи «Блудный сын» (2013, реж. М. Кисляров). Сегодня Геннадий Николаевич, блестящий знаток английской музыки ХХ столетия — один из немногих, кто активно исполняет и пропагандирует ее в России, и неудивительно, что именно он стал дирижером-постановщиком позднего шедевра Бриттена. А в июне 2014 года под музыкальным руководством Рождественского была поставлена одноактная комическая опера Стравинского «Мавра» (2014, реж. М. Кисляров), которая теперь исполняется в один вечер с «Блудным сыном». Объединяет эти две непохожие друг на друга оперы то, что обе они являются смелым — и успешным, как доказала история, — экспериментом композиторов в камерном жанре.
Важным культурным событием стала российская премьера оперы Бетховена «Леонора» (2014, реж. М. Кисляров). По инициативе Геннадия Рождественского театр представил публике первую редакцию единственной оперы композитора, известной в мире лишь в поздних версиях под названием «Фиделио». Благодаря энтузиазму дирижера опера предстала в первозданном виде, без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Впервые прозвучала в России и камерная редакции оперы Яначека «Лиса-плутовка» (2015, реж. М. Кисляров). Дирижер всегда уделял много внимания музыке композиторов национальных школ, и постановка стала естественным продолжением этого интереса.
К своему 85-летию Геннадий Рождественский вместе с коллективом Камерного музыкального театра осуществил давнюю мечту — поставил оперу Римского-Корсакова «Сервилия». Так как она была единственной оперой Римского-Корсакова, не существующей в аудиозаписи, театральной премьере предшествовала ее полная студийная запись под руководством Рождественского. Взявшись за эту грандиозную работу, дирижер в очередной раз подтвердил репутацию просветителя и открывателя незаслуженно забытых сочинений. Постановка «Сервилии» (2016, реж. О. Иванова) стала одним из самых масштабных проектов театра за последние годы.
Восемь премьер, из них семь — первые постановки на российской сцене: таков результат деятельности Рождественского в Камерном музыкальном театре за прошедшие пять лет. Помимо этого маэстро ведет ежегодный авторский цикл в Московской филармонии, дирижирует в России и за рубежом. В 85 лет он по-прежнему полон грандиозных планов и не собирается останавливаться.

Из истории
Первая встреча в опере Геннадия Рождественского и Бориса Покровского произошла в 1965 году, вместе они работали в Большом театре над постановкой «Сна в летнюю ночь» Бриттена. А в жизнь Камерного музыкального театра дирижер вошел вскоре после рождения коллектива — в 1974 году он присоединился к работе над оперой Шостаковича «Нос» и стал ее дирижером-постановщиком. Так родился тандем, подаривший миру великие спектакли. Премьера «Носа» состоялась в 1974 году, спектакль Покровского-Рождественского не только принес молодому театру успех и на долгие годы стал его визитной карточкой — он дал второе рождение гениальной опере молодого Шостаковича. Более 40 лет «Нос» сохраняется в репертуаре, его видели зрители многих стран мира, и он по-прежнему остается живой легендой. Тогда же, в 1974-м, Геннадий Рождественский стал главным дирижером театра и занимал этот пост до 1984 года. А в 1978 году свершилось еще одно эпохальное событие: впервые на русской сцене была поставлена опера Стравинского «Похождения повесы». Вместе с художником Иосифом Сумбаташвили Покровский и Рождественский создали эталонный спектакль, имевший фантастический успех. «Похождения повесы», как и «Нос», до сих пор сохраняются в репертуаре.
Службу в Камерном музыкальном театре Рождественский сочетал с работой в Большом театре (1978-1983) и художественным руководством Королевским филармоническим оркестром Стокгольма (1974-1978), затем возглавляя симфонический оркестр BBC в Лондоне (1978-1981) и Венский симфонический оркестр (1981-1982). В 1982 году он основал Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР и до 1992-го был его главным дирижером. Но и на маленькой сцене на Соколе под его музыкальным руководством продолжали появляться уникальные оперы: «Близнецы» Шуберта (1976, реж. Г. Спектор), «Двенадцатая серия» Холминова (1977, реж. Б. Покровский), необычный спектакль «Модест» по произведения Мусоргского.
После смерти Покровского в 2010 году театр предпринял капитальное возобновление спектакля «Похождения повесы», и эта работа стала началом нового этапа сотрудничества с выдающимся дирижером. Вслед за триумфальным возвращением на сцену оперы Стравинского вернулся и Рождественский: в сентябре 2012 года он стал музыкальным руководителем коллектива. Символично, что это произошло в год 100-летия со дня рождения Покровского и 40-летия основания театра, и первым событием в должности стало участие Рождественского в концерте на сцене Большого зала Московской консерватории, посвященном двойному юбилею.

ФЕСТИВАЛЬ К ЮБИЛЕЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕАТРА
НАРОДНОГО АРТИСТА СССР ГЕННАДИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО

6 пт (19.00), 7 сб, 8 вс (18.00) ПРЕМЬЕРА
Николай Римский-Корсаков
СЕРВИЛИЯ
Опера в 5-х действиях

11 ср, 12 чт (19.00)
Карл Мария фон Вебер – Густав Малер
ТРИ ПИНТО
Комическая опера в 3-х действиях 12+

14 сб, 15 вс (18.00)
Леош Яначек
ЛИСА-ПЛУТОВКА /сказка для взрослых/ ПРЕМЬЕРА
Опера в 3-х действиях с одним антрактом 16+

Вечер одноактных опер
18 ср, 19 чт (19.00)
Бенджамин Бриттен
БЛУДНЫЙ СЫН
Опера-притча
Игорь Стравинский
МАВРА
Комическая опера 16+

21 сб (18.00)
Франц Шуберт – Эдисон Денисов
ЛАЗАРЬ, или ТОРЖЕСТВО ВОСКРЕШЕНИЯ
Религиозная драма в 3-х действиях 12+

26 чт, 27 пт (19.00)
Вольфганг Амадей Моцарт – Рихард Штраус
ИДОМЕНЕЙ
Опера в 3-х действиях 12+

29 вс (18.00), 31 вт (19.00)
Людвиг ван Бетховен
ЛЕОНОРА
Опера в 3-х действиях 16+

Контактное лицо: Дарья (написать письмо автору)
Компания: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского (все новости этой организации)
Добавлен: 12:36, 10.05.2016
Количество просмотров: 1252

Уссурийский дизельный дивизион Желдорреммаш освоил новый вид продукции, https://ao-zdrm.ru/, 03:16, 01.12.2024, Россия
0
Работники уссурийского дизельного дивизиона, расположенного на базе Уссурийского локомотиворемонтного завода (входят в АО «Желдорреммаш») освоили капитальный ремонт дизель-генератора 18-9ДГ, который устанавливается на современный магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ


Производственные площадки Желдорреммаша подготовились к работе в зимний период, https://ao-zdrm.ru/, 03:15, 01.12.2024, Россия
0
На заводах Желдорреммаша завершены мероприятия по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях в части железнодорожной инфраструктуры, систем теплоснабжения производственных и административно-бытовых зданий, инженерных сетей, а также производственного оборудования, работающего на открытых площадках.


На заводах Желдорреммаш обновляется парк самоходной техники, https://ao-zdrm.ru/, 08:03, 27.11.2024, Россия
0
В рамках инвестиционной программы парк самоходной техники заводских площадок Желдорреммаша пополняется новыми электрокарами отечественного производства.


На Уссурийском ЛРЗ выберут лучшего рационализатора года, Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал АО "Желдорреммаш"), 04:21, 17.11.2024, Россия
0
С начала текущего года от сотрудников Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») поступило более 80 предложений по улучшениям, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, из которых 55 уже внедрены. По итогам 2024 года на заводе пройдет конкурс на лучшие новаторские предложения и реализованные идеи.


Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод Желдорреммаш восстановил электровоз серии ВЛ82М, https://ao-zdrm.ru/, 04:19, 17.11.2024, Россия
0
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.



 

Релизы
Пресс релизы сегодняшнего дня
Архив пресс-релизов
Добавить пресс-релиз

Новости школы
Рассылка



Адрес школы


Москва, Олимпийская Деревня,
Мичуринский пр-т, д. 20 корп. 1

(495) 735-64-71
info@dmsh86.ru