|
У нас публикуются |
|
|
|
Наша реклама |
|
|
|
Разделы |
|
|
|
Пресс-релизы
Что сегодня волнует педагогов?
22 ноября 2017 г. Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» стал победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации.
Фонд реализует проект «Педагогическая мастерская „Первое сентября“». Педагогическая мастерская задумана как независимая площадка для развития профессионального мастерства педагогов стран СНГ, ведущих обучение на русском языке.
Сегодня участниками Педагогической мастерской уже являются свыше 5000 учителей из России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины.
В рамках проекта было проведено более десяти вебинаров и организованы мастер-классы для педагогов из стран СНГ, ведущих обучение на русском языке; педагогов познакомили с методиками использования ЭФУ и ЭОР в урочной и внеурочной деятельности; им были представлены предметные коллекции цифровых методических материалов; также был проведен Международный конкурс сценариев уроков с использованием ЭОР и ЭФУ.
Организованные для педагогов вебинары вызвали большой интерес у слушателей. Об этом свидетельствуют вопросы, комментарии, реплики слушателей в чате во время просмотра вебинаров. После распечатки всех чатов мы получили богатый материал на 512 страницах – достаточный объем для анализа. Этот материал позволяет определить, понять, что волнует педагогов.
Сразу нужно оговориться, что это не опрос, не анкетирование. Коммуникация педагогов в чате не является обязательным условием участия в проекте. Зрители писали свои вопросы, реплики, комментарии, замечания добровольно, по зову сердца. Речи не может быть о каких-то точных статистических данных. Это, скорее, индикатор, позволяющий определить настроение педагогов, понять, что их волнует, с какими проблемами и трудностями они ежедневно соприкасаются в своей работе, о чем мечтают. Итак, что же волнует учителей?
1. Миссия учителя и школы. Педагоги – люди современные, думающие, творческие, желающий учиться и постигать новое. Они понимают, что сегодня уже не получается учить так, как это было возможно двадцать лет назад. Информатизация и развитие техники не могут не влиять на школу. Поэтому педагоги выдвигают требования к себе самим: Нужно идти в ногу со временем! И открыто заявляют о нехватке знаний в каких-то определенных сферах, о готовности учиться, даже у своих учеников: – Где учителей учат пользоваться аппаратурой, или все самоучки? – А сколько психологических проблем из-за неумения грамотно использовать «цифру»! – Дети знают больше, чем мы, в области современных технологий. Можно обращаться за помощью к ним и у них учиться. Зачем педагогам учиться? Чтобы достойно выполнить свою миссию: – Научить ребенка учиться. – Личность – вот самое главное. Нужно помогать ребенку становиться личностью, чтобы он себя таковой ощущал. – Ребенок должен стремиться к саморазвитию, к самосовершенствованию. Нужно ему помочь в этом. – Нужно помочь ребенку поверить в себя. – Дать ребенку умение читать и понимать прочитанное, что является отправной точкой к самообразованию.
2. Многие учителя наблюдают у учеников трудности в коммуникации, общении. Отчасти, потому что реальное общение заменено виртуальным: – Нужно учить общению. – Дети общаются с гаджетами. – Дети в телефоне сидят молча, в компьютере – тоже. Как тут научишься говорить? – Нужно учить не только читать и писать, но еще и слушать. Ведь дети приходят в школу и никого и ничего не слышат. Только себя. – Нужно учить общаться. Без общения ничего невозможно добиться. – Сегодня у нас «искусственное общение» – технологии, технологии… Настоящего нет. Дети не умеют общаться. – Мы все разучились общаться. – Дети хотят общаться. У них дефицит общения и острая необходимость в нем. Они с удовольствием меняют гаджеты на интересное общение. Проверено. – Никакие новые технологии не заменят в школе живого общения взрослых и детей.
3. Вопрос «Нужны ли цифровые технологии в образовании?» для многих учителей просто не стоит. Никто не отрицает их важность. Понимают, что это новые возможности, новые вызовы, новые способы интенсифицировать урок и заинтересовать детей. – Зато с компьютером сейчас стало проще работать. – Мне как учителю музыки открылось много новых возможностей. – Мне на уроках математики компьютер очень помогает. – А наши дети на информатике роботов изобретают. – За цифровыми технологиями будущее. Пути назад нет. – Очень хочется поработать с электронными учебниками.
4. Высказавшиеся в чатах педагоги готовы и хотели бы применять на уроках новую технику, хотели бы внедрять новые технологии, но … – Не все кабинеты оснащены компьютерами. Часто работу приходится выполнять дома. Это во многом тормозит и учебный процесс, и подготовку к урокам. – Оборудование в школу поступает ужасное, ремонтировать некому, почему учитель должен искать мастера? – Цифровые технологии, конечно актуальны, но наше образование не совсем еще готово к ним. – У нас многие учебники ссылаются на прямую работу в интернете, но, к сожалению, нет возможности выходить в интернет прямо на уроках. – И у нас нет возможности на уроке выходить в интернет… – У нас есть возможность, но в основном все стоит «на замке», чтобы трафика много не уходило. –А материальной базой школы кто интересовался? Техника есть? Какого поколения? – Так что всю цифровую работу мы делаем дома.
5. По идее, цифровизация и новые технологии должны были бы облегчить учителю подготовку к занятиям, позволить экономить время. Но на деле этого не получается. Учителя буквально перегружены отчетностью, «бумажной» работой разного вида. Появление в школах компьютеров эту проблему, похоже, только усугубило, поскольку … – Раньше приходилось долго готовиться к урокам, потому что все планы, конспекты писали от руки. Теперь на смену конспектам пришли сонмы бумаг, документов, отчетов, которые нужно успеть подготовить в срок. – Отчетность теперь у нас двух видов: бумажная и цифровая. – От бумаг деться некуда! – Документацию требуют в электронном виде всю, а компьютерами не обеспечили! – И электронный журнал работы не уменьшил. В ходе урока выставляем оценки на бумажных носителях, а потом, когда никто не мешает и ЕСТЬ интернет, заносим в электронный журнал. – Сейчас вдвойне стало труднее: и электронный журнал, и для себя ведем бумажный.
Конечно же, в рамках одной статьи невозможно написать обо всем подробно. Учителя сетуют также на низкую зарплату, на переполненные классы (свыше 34 человек в классе), на неготовность или неспособность родителей быть педагогам единомышленниками и помощниками. Одно из наиболее частых замечаний учителей касается нежелания детей читать, равнодушия к чтению и непонимания прочитанного, неспособности работать с информацией.
Можно ли как-то переломить ситуацию, используя современные гаджеты, программы и приложения? Как лучше знакомить детей с произведениями, в том числе и с трудными произведениями классиков?
Что об этом думаете вы? Что посоветуете коллегам? Поделитесь своим опытом!
Мы приглашаем учителей присоединятся к Педагогической мастерской «Первое сентября» и надеемся, что в материалах проекта – записях вебинаров и мастер-классов, в статьях и курсах повышения квалификации – вы найдете полезную информацию и ответы на многие интересующие вас вопросы.
Электронный адрес Педагогической мастерской: https://фонд.1сентября.рф/мастерская
Контактное лицо: Marianna Busojewa (написать письмо автору)
Компания: Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» (все новости этой организации)
Добавлен: 01:54, 04.06.2018
Количество просмотров: 987
Страна: Россия
|
|
|
Новости школы |
|
|
|
Рассылка |
|
|
|