 |
У нас публикуются |
| |

|
 |
Наша реклама |
| |

|
 |
Разделы |
|
|
|
|
Пресс-релизы
Ученые АлтГУ изучают психические отклонения в развитии дошкольников
Ученые опорного Алтайского государственного университета решают фундаментальную задачу по выявлению причин возникновения у детей различных патологии психического развития. Научный коллектив факультета психологии и педагогики АлтГУ под руководством доцента кафедры общей и прикладной психологии, кандидата психологических наук Яны Константиновны Смирновой приступил к работе над проектом под названием «Роль совместного внимания и способности интегрировать социальную информацию в развитии дошкольников». Данное исследование, рассчитанное на два года, по итогам конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований 2019 года получило грантовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований. «Основная суть проекта – выявление патологий детского развития. В частности, мы намерены определить, как влияет задержка в психическом развитии ребенка, нарушение зрения или слуха на такой важный механизм, как совместное внимание, - поясняет Яна Константиновна. – Совместное внимание – это то, как ребенок реагирует на указательные жесты мамы, другого ребенка или взрослого, как он распознает предметы, понимает их принадлежность, соотносит их между собой, определяет их назначение и так далее. Если эта функция нарушена, то у ребенка возникают большие отставания в развитии интеллекта, речевых способностей, и даже может привести к развитию аутизма и ряду других негативных последствий». В рамках проекта ученые АлтГУ намерены разработать механизм определения причин ухудшения психического здоровья ребенка, которое в дальнейшем может привести к проблемам в его развитии и необратимым последствиям. «Нами уже разработан целый ряд компьютерных приложений по диагностике и корректировке поведения ребенка при совместном внимании. Мы их используем для выявления различных отклонений, определения их особенностей, составляем описательную и сравнительную характеристику каждого из них. В дальнейшем будет разработано приложение и по коррекционной программе, включающей рекомендации по формированию у ребенка навыка совместного внимания. Таким образом, мы намерены провести фундаментальную работу по выявлению данной патологии. Я считаю, что наш проект поможет в решении большой задачи по сохранению психического здоровья подрастающего поколения», - подчеркнула руководитель проекта. Механизм нарушения совместного внимания у ребенка и его типология в настоящее время, по словам ученого, исследованы незначительно, тем более возрастной период от 4 до 7 лет, которым и будут заниматься молодые ученые АлтГУ. Таким образом, психологи опорного вуза Алтайского края, по сути, будут решать уникальную задачу по систематизации ранее не изученных типов отклонений совместного внимания на разных уровнях нарушения психического развития детей.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга (написать письмо автору)
Компания: Алтайский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 00:38, 16.02.2019
Количество просмотров: 931
| Для абитуриентов в ХГУ стартовали Дни открытых дверей, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:13, 10.11.2025, |
0 |
| С 10 по 15 ноября в институтах и колледжах главного вуза Хакасии пройдут традиционные «Университетские встречи». Старшеклассникам расскажут о востребованных направлениях подготовки и проконсультируют по вопросам поступления. |
|
| Треть выпускников ХГУ трудится в сфере образования, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:25, 05.11.2025, |
0 |
| В 2025 году Хакасский госуниверситет выпустил 1977 специалистов. Высшее образование получили 1143 выпускника, среднее профессиональное – 794 человека. Остальные окончили ординатуру и аспирантуру. |
|
|

|
 |
Новости школы |
| |
|
 |
Рассылка |
|
|
|
|