|
У нас публикуются |
|
|
|
Наша реклама |
|
|
|
Разделы |
|
|
|
Пресс-релизы
КБГУ примет участие в реализации национальных проектов
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова примет участие в реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Наука» и «Цифровая экономика», что позволит вузу усилить инфраструктуру, реализовать специальные образовательные программы и подготовить профессиональные кадры, нацеленные на опережающее развитие региона.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены три основных направления развития страны на предстоящие 6 лет: на основе экономического роста обеспечить повышение качества жизни (человеческий капитал) и создать комфортные условия для жизни.
В соответствии с этими направлениями развития приняты 12 национальных проектов и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который также приравнивается к нацпроекту. Поэтому можно говорить практически о 13 национальных проектах. С целью их реализации разработаны федеральные государственные проекты, а в субъектах РФ – региональные проекты.
Практически все федеральные и региональные проекты предусматривают подготовку, повышение квалификации и дополнительное образование кадров, призванных реализовать проекты. Поэтому задачи и возможности участия КБГУ в реализации федеральных и региональных проектов весьма обширны.
Наибольший интерес для нас представляют проекты, входящие в нацпроект «Образование», «Наука» и «Цифровая экономика».
В структуре национального проекта «Образование» 10 федеральных государственных проектов, из которых 5 имеют непосредственное отношение к вузам: «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования». Основные задачи, предусмотренные в этих проектах следующие:
«Цифровая образовательная среда»:
— создание и функционирование Центра цифровой трансформации образования;
— создание целевой модели цифровой образовательной среды;
— внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набор типовых решений.
«Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования):
— модернизация профессионального образования, в т.ч. посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
Глобальная конкурентоспособность высшего образования:
— государственная поддержка не менее 30 ведущим университетам, отобранным по конкурсу;
— гранты не менее 30 научно-педагогическим работникам из университетов, которым предоставляются гранты для разработки передовых образовательных программ высшего образования и их отдельных частей (рабочих программ, модулей, курсов) по приоритетным направлениям подготовки кадров;
— к 2024 г. каждый ведущий университет, получающий государственную поддержку, должен обеспечить достижение конкретных достаточно напряженных показателей;
— сформировать перечень не менее 80 вузов не менее чем из 40 субъектов РФ, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы;
— к 2024 г. указанные вузы должны достигнуть определенных показателей, обеспечивая подготовку студентов по адаптивным, практико-ориентированным и гибким образовательным программам высшего образования.
«Новые возможности для каждого»:
— формирование современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения).
— подготовка научно-педагогических работников и организаций работодателей к реализации современных программ непрерывного образования для всех граждан, обучение в образовательных организациях высшего образования.
«Социальная активность»:
— создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов в т.ч. в сфере добровольчества (волонтерства).
«Экспорт образования»:
— увеличение не менее чем в 2 раза количества иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организация, а также реализация мер по трудоустройству лучших из них в РФ.
В структуре национального проекта «Наука» три федеральных проекта, из которых один имеет отношение к вузам. Это – проект «Развитие научной и научно — производственной кооперации». Основные задачи для вузов, отраженные в этом проекте:
— создание научно-образовательных центров (НОЦ) по приоритетным направлениям научно-технологического развития;(НОЦ – это интеграция университетов и научных организаций и их кооперация с организациями реального сектора экономики);
— вовлечение в разработку передовых технологий крупные и средние российские компании;
— обучение по образовательным программам НОЦ;
— с участием организаций – участников НОЦ разрабатываются и передаются для внедрения и производства в реальный сектор экономики передовые технологии (ежегодное задание по их количеству);
— организациям- участникам НОЦ устанавливается ежегодное задание по количеству патентных заявок на изобретения в РФ и за рубежом.
Нацпроект «Цифровая экономика» по структуре включает 6 федеральных проектов. Это один из самых актуальных и сложных проектов. Он переплетается с несколькими другими нацпроектами, реализация которых зависит от уровня цифровизации экономики и социальной сферы.
Наибольший интерес для вузов представляет проект «Кадры для цифровой экономики» и основными задачами которого являются:
— обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий;
— создание центра ускоренной подготовки специалистов совместно с компаниями цифровой экономики;
— грантовая поддержка образовательных организаций, имеющих лучшие результаты в преподавании «Математики», «Информатики» и «Технологии».
— разработка цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дошкольных программ, среднего профессионального образования по предметам «Математики», «Информатики» и «Технологии»;
— создание центров для разработки модели «Цифровой университет», его внедрение.
— создание общедоступного бесплатного онлайн-сервиса по освоению цифровой грамотности;
— обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках государственной системы персональных цифровых сертификатов;
— разработка и запуск интернет-сервиса по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики.
Необходимо отметить, что КБГУ, в силу своего статуса, обязан решать задачи и добиваться целей, определенных в федеральных проектах, ответственными исполнителями которых являются Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ.
Наряду с этим необходимо принять активное участие в реализации региональных проектов и программ социально-экономического развития республики. Предоставляются реальные возможности установления тесных взаимосвязей с органами исполнительной власти, муниципальными образованиями, субъектами экономики и предпринимательства. Участвуя в выполнении работ и мероприятий, в том числе и через конкурсы и аукционы, можно привлечь и внебюджетные для КБГУ финансовые ресурсы.
В целях выполнения вышеуказанных задач в рамках национальных проектов и программ развития экономики республики заключены двухсторонние соглашения между КБГУ и четырьмя республиканскими Министерствами: Министерство экономического развития КБР; Министерство инфраструктуры и цифрового развития; Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР; Министерство сельского хозяйства КБР.
Контактное лицо: Юрий Керимов (написать письмо автору)
Компания: Кабардино-Балкарский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 17:05, 28.05.2019
Количество просмотров: 751
Педагогическая история длиною в век, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 08:06, 27.11.2024, |
0 |
В этом году Хакасский госуниверситет отметил тридцатилетие, а педагогическому колледжу исполнилось – 95. Сейчас он называется колледж педагогического образования, информатики и права. Судьбы колледжа и университета тесно переплетены, но ещё крепче связаны судьбы студентов и преподавателей. |
|
Учёные ХГУ выпустили монографию о разработке россыпных месторождений золота, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:54, 24.11.2024, |
0 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Владимир Печёнкин и Алёна Печёнкина совместно с профессором Иркутского национального исследовательского технического университета Константином Костромитиновым стали авторами монографии «Особенности разработки глубокозалегающих россыпных месторождений золота комплексами «экскаватор – драга». |
|
Алтайский ГАУ провел профориентационное мероприятие в Хабарском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:54, 24.11.2024, Россия |
0 |
Алтайский государственный аграрный университет провел в Хабарской средней школе №2 профориентационное мероприятие «Современные образовательные траектории АПК : школа-вуз-бизнес» для учащихся выпускных классов Хабарского района |
|
|
|
|
Новости школы |
|
|
|
Рассылка |
|
|
|