|
У нас публикуются |
|
|
|
Наша реклама |
|
|
|
Разделы |
|
|
|
Пресс-релизы
MiTR 2022 представит рекомендации ученых по улучшению жизни в Арктике
Ученые Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова впервые изучили взаимосвязь численности населения арктических районов Республики Саха (Якутия) с протяженностью автомобильных дорог на данной территории. В рамках научно-исследовательской работы по проекту Российского научного фонда на тему «Межрегиональные и внутрирегиональные коммуникации коренных малочисленных народов Севера в контексте глобальных вызовов: история и современность» научный коллектив СВФУ обобщил информацию по всем муниципальным районам Арктической зоны Республики Саха и определил наиболее нуждающиеся из них в развитии дорожной инфраструктуры. Посвященный этой теме доклад будет представлен в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы, технологии и инфраструктура для пространственного развития территорий: инновации, экологичность и устойчивость» (MiTR 2022), которую Ассоциация поддержки научных исследований организует 21 сентября 2022 г. совместно с транспортными вузами России, Беларуси и Узбекистана. Республика Саха (Якутия) – крупнейший субъект России, входящий в состав Дальнего Востока и Арктической зоны, на территории которого расположено несколько климатических поясов. Отдельные районы региона значительно отличаются друг от друга по условиям развития, экономике и специализации. Поскольку 40% этих территорий расположены в Арктике, где амплитуда температурных колебаний составляет более 100 градусов, для противостояния различным угрозам, как климатического, так и антропогенного характера, и создания для населения Якутии достойных условий жизни необходимо, прежде всего, развитие транспортной сети. Одной из особенностей Арктической зоны является отсутствие круглогодичных автомобильных дорог; все пассажирские перевозки в основном осуществляются только воздушным транспортом. Для грузовых перевозок в основном используется сезонный вид транспорта – зимняя дорога и водные пути. «Основной целью нашего исследования являлось рассмотрение особенностей влияния населения и его расселения на протяженность дорог. В ходе работы мы провели корреляционный анализ для определения регионов, где в первую очередь требуется строительство и ремонт дорог. С помощью корреляционного метода Пирсона была определена взаимосвязь между протяженностью дорог и численностью населения и на основе полученных данных мы составили модель прогностической регрессии, описывающую взаимосвязь между протяженностью дорог и численностью населения», - поясняет один из разработчиков проекта, старший преподаватель кафедры «Техносферная безопасность» Горного института Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова Алексей Иванович Борисов. В качестве прикладного исследования учеными был проведен корреляционный анализ взаимосвязи между протяженностью автомобильных дорог и численностью населения 13 арктических районов Республики Саха (Якутия), из которых самый густонаселенный – 11 059 человек (население на 1 января 2020 года) – Верхоянский имеет самую большую протяженность дорог общего пользования – 1 555 км. В менее населенных – Аллайховском (2 697 человек) и Эвано-Бытантайском (2 845 человек) протяженность дорог насчитывает 238 и 182 километра соответственно. В целом анализ показал, что плотность дорожной сети в Республике Саха низкая, а зависимость дорог от общей численности населения средняя. Поэтому в целях повышения общего уровня транспортной доступности требуется обратная дифференциация финансирования в сторону областей с низкими интегральными социально-экономическими показателями. Так, например, исследователи уверены, что транспортная доступность населения республики к 2025 году увеличится с 20% до 80%, когда будет завершен ряд объектов, в частности, строительство Ленского моста – высокотехнологичного проекта, не имеющего аналогов в мире. Это мост через реку Лена в районе города Якутска, который должен стать одним из ключевых звеньев транспортной доступности населения республики, составляющей на сегодняшний день всего 21%. Поэтому Ленский мост, соединяющий три федеральные и пять региональных дорог, станет ключевым звеном социально-экономического развития всего северо-востока страны. «Строительство безопасных и качественных дорог даст толчок мультипликативному эффекту развития арктических регионов, тем самым увеличив приток и рождаемость населения. Кроме того, это повлияет на положительные изменения в экономике данных территорий и сделает жизнь здесь намного стабильнее и комфортнее, - подчеркивает А.И. Борисов. – В своем исследовании мы постарались определить конкретные арктические регионы, где требуется строительство дорог. Наряду с этим в рамках работы была построена регрессионная модель, определяющая взаимосвязь между протяженностью дорог и численностью населения. В последующем мы планируем уделить больше внимания рассмотрению интегральных показателей арктических регионов». Подробнее с работой ученых Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова можно будет ознакомиться в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы, технологии и инфраструктура для пространственного развития территорий: инновации, экологичность и устойчивость» (MiTR 2022), которую Ассоциация поддержки научных исследований организует 21 сентября 2022 г. в дистанционном формате (Zoom-конференция) совместно с транспортными вузами России, Беларуси и Узбекистана. Прием заявок и регистрация участников осуществляются в срок до 15 сентября 2022 г. Все принятые и представленные на конференции (стендовый (постерный) или видеодоклад) рукописи научных статей, с целью глобального распространения результатов передовых фундаментальных и прикладных научных исследований, будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных. Специально отобранные Организационным комитетом рукописи научных статей, представленные на конференции, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы. Программа, постеры и видеодоклады участников MiTR 2022 будут размещены на сайте конференции.
Контактное лицо: Алексей (написать письмо автору)
Компания: Ассоциация поддержки научных исследований (все новости этой организации)
Добавлен: 07:50, 23.08.2022
Количество просмотров: 471
Уссурийский дизельный дивизион Желдорреммаш освоил новый вид продукции, https://ao-zdrm.ru/, 03:16, 01.12.2024, Россия |
0 |
Работники уссурийского дизельного дивизиона, расположенного на базе Уссурийского локомотиворемонтного завода (входят в АО «Желдорреммаш») освоили капитальный ремонт дизель-генератора 18-9ДГ, который устанавливается на современный магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ |
|
Производственные площадки Желдорреммаша подготовились к работе в зимний период, https://ao-zdrm.ru/, 03:15, 01.12.2024, Россия |
0 |
На заводах Желдорреммаша завершены мероприятия по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях в части железнодорожной инфраструктуры, систем теплоснабжения производственных и административно-бытовых зданий, инженерных сетей, а также производственного оборудования, работающего на открытых площадках. |
|
На Уссурийском ЛРЗ выберут лучшего рационализатора года, Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал АО "Желдорреммаш"), 04:21, 17.11.2024, Россия |
0 |
С начала текущего года от сотрудников Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») поступило более 80 предложений по улучшениям, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, из которых 55 уже внедрены. По итогам 2024 года на заводе пройдет конкурс на лучшие новаторские предложения и реализованные идеи. |
|
|
|
|
Новости школы |
|
|
|
Рассылка |
|
|
|