  | 
                У нас публикуются | 
                 |  | 
                 
 
                
               |   
            
              
                  | 
                Наша реклама | 
                 |  | 
                 
                 
               |   
      
              
                  | 
                Разделы | 
                 |  
          | 
           | 
          
 | 
          
            Пресс-релизы
            
            
MiTR 2022 представит рекомендации ученых по улучшению жизни в Арктике
Ученые Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова впервые изучили взаимосвязь численности населения арктических районов Республики Саха (Якутия) с протяженностью автомобильных дорог на данной территории. В рамках научно-исследовательской работы по проекту Российского научного фонда на тему «Межрегиональные и внутрирегиональные коммуникации коренных малочисленных народов Севера в контексте глобальных вызовов: история и современность» научный коллектив СВФУ обобщил информацию по всем муниципальным районам Арктической зоны Республики Саха и определил наиболее нуждающиеся из них в развитии дорожной инфраструктуры. Посвященный этой теме доклад будет представлен в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы, технологии и инфраструктура для пространственного развития территорий: инновации, экологичность и устойчивость» (MiTR 2022), которую Ассоциация поддержки научных исследований организует 21 сентября 2022 г. совместно с транспортными вузами России, Беларуси и Узбекистана. Республика Саха (Якутия) – крупнейший субъект России, входящий в состав Дальнего Востока и Арктической зоны, на территории которого расположено несколько климатических поясов. Отдельные районы региона значительно отличаются друг от друга по условиям развития, экономике и специализации. Поскольку 40% этих территорий расположены в Арктике, где амплитуда температурных колебаний составляет более 100 градусов, для противостояния различным угрозам, как климатического, так и антропогенного характера, и создания для населения Якутии достойных условий жизни необходимо, прежде всего, развитие транспортной сети. Одной из особенностей Арктической зоны является отсутствие круглогодичных автомобильных дорог; все пассажирские перевозки в основном осуществляются только воздушным транспортом. Для грузовых перевозок в основном используется сезонный вид транспорта – зимняя дорога и водные пути. «Основной целью нашего исследования являлось рассмотрение особенностей влияния населения и его расселения на протяженность дорог. В ходе работы мы провели корреляционный анализ для определения регионов, где в первую очередь требуется строительство и ремонт дорог. С помощью корреляционного метода Пирсона была определена взаимосвязь между протяженностью дорог и численностью населения и на основе полученных данных мы составили модель прогностической регрессии, описывающую взаимосвязь между протяженностью дорог и численностью населения», - поясняет один из разработчиков проекта, старший преподаватель кафедры «Техносферная безопасность» Горного института Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова Алексей Иванович Борисов. В качестве прикладного исследования учеными был проведен корреляционный анализ взаимосвязи между протяженностью автомобильных дорог и численностью населения 13 арктических районов Республики Саха (Якутия), из которых самый густонаселенный – 11 059 человек (население на 1 января 2020 года) – Верхоянский имеет самую большую протяженность дорог общего пользования – 1 555 км. В менее населенных – Аллайховском (2 697 человек) и Эвано-Бытантайском (2 845 человек) протяженность дорог насчитывает 238 и 182 километра соответственно. В целом анализ показал, что плотность дорожной сети в Республике Саха низкая, а зависимость дорог от общей численности населения средняя. Поэтому в целях повышения общего уровня транспортной доступности требуется обратная дифференциация финансирования в сторону областей с низкими интегральными социально-экономическими показателями. Так, например, исследователи уверены, что транспортная доступность населения республики к 2025 году увеличится с 20% до 80%, когда будет завершен ряд объектов, в частности, строительство Ленского моста – высокотехнологичного проекта, не имеющего аналогов в мире. Это мост через реку Лена в районе города Якутска, который должен стать одним из ключевых звеньев транспортной доступности населения республики, составляющей на сегодняшний день всего 21%. Поэтому Ленский мост, соединяющий три федеральные и пять региональных дорог, станет ключевым звеном социально-экономического развития всего северо-востока страны. «Строительство безопасных и качественных дорог даст толчок мультипликативному эффекту развития арктических регионов, тем самым увеличив приток и рождаемость населения. Кроме того, это повлияет на положительные изменения в экономике данных территорий и сделает жизнь здесь намного стабильнее и комфортнее, - подчеркивает А.И. Борисов. – В своем исследовании мы постарались определить конкретные арктические регионы, где требуется строительство дорог. Наряду с этим в рамках работы была построена регрессионная модель, определяющая взаимосвязь между протяженностью дорог и численностью населения. В последующем мы планируем уделить больше внимания рассмотрению интегральных показателей арктических регионов». Подробнее с работой ученых Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова можно будет ознакомиться в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы, технологии и инфраструктура для пространственного развития территорий: инновации, экологичность и устойчивость» (MiTR 2022), которую Ассоциация поддержки научных исследований организует 21 сентября 2022 г. в дистанционном формате (Zoom-конференция) совместно с транспортными вузами России, Беларуси и Узбекистана. Прием заявок и регистрация участников осуществляются в срок до 15 сентября 2022 г. Все принятые и представленные на конференции (стендовый (постерный) или видеодоклад) рукописи научных статей, с целью глобального распространения результатов передовых фундаментальных и прикладных научных исследований, будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных. Специально отобранные Организационным комитетом рукописи научных статей, представленные на конференции, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы. Программа, постеры и видеодоклады участников MiTR 2022 будут размещены на сайте конференции.
  
Контактное лицо: Алексей (написать письмо автору) 
Компания: Ассоциация поддержки научных исследований (все новости этой организации) 
Добавлен: 07:50, 23.08.2022 
Количество просмотров: 560 
 
 
  | Музыкальное образование за рубежом, Пресс-служба, 21:25, 17.10.2025, Россия | 
  0  | 
  
 
  | 15 октября 2025 года специалисты компании Студинтер подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области. | 
   | 
  
 
  
 
  | Конкурс K-DOM Champ vol. Москва в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 21:35, 17.10.2025, Россия | 
  0  | 
  
 
  | Всех, кто обожает динамичные танцы, увлечён яркой корейской культурой и всегда в поиске крутых мероприятий, ждёт грандиозное событие! 18 октября в 14:00 в ТРЦ «Нора» состоится K-DOM Champ vol. Москва – конкурс, который погрузит гостей в мир самой популярной корейской музыки и танца. | 
   | 
  
 
  
 
  | Мультпоказ «Упс… Ной уплыл!» в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 21:33, 17.10.2025, Россия | 
  0  | 
  
 
  | Торгово-развлекательный центр «Нора» приглашает всех любителей весёлых приключений на незабываемый семейный мультпоказ! 16 октября в 18:00 состоится просмотр мультфильма «Упс… Ной уплыл!». Это отличная возможность провести время всей семьёй, окунувшись в атмосферу захватывающих приключений, юмора и добра. | 
   | 
  
 
  
 
  | Начинается реализация проекта «История подвига», Физическое лицо, 12:44, 02.10.2025, Россия | 
  0  | 
  
 
  | Прошло первое собрание команды проекта «История подвига», направленного на гражданско-патриотическое и историко-культурное воспитание молодежи через создание и публикацию актуальных мультимедийных материалов об истории Великой Отечественной войны на Карельском фронте. | 
    | 
  
 
  
  
             |   
        
      
         | 
    
    
            
              
                  | 
                Новости школы | 
                 |  | 
                        
               |   
      
            
              
                  | 
                Рассылка | 
                 |  
          | 
            
           | 
          
      
     |