Детская музыкальная школа, Москва  

Новости образования - ГОУ Детская Музыкальная Школа №86 в Олимпийской Деревне (г. Москва)
       

У нас публикуются


Наша реклама


Разделы

Пресс-релизы

Александра Коновалова: графика рубежа 1910-х годов на выставке в ЦДХ

На персональной выставке художницы начала XX в. в ЦДХ экспонируется более 40 работ, датируемых 1910-ми годами. Галерея «Веллум», частью специализации которой как раз является представление по ряду причин забытых или вовсе особо неизвестных имен русских художников, уже делала тематическую выставку Александры Коноваловой в рамках прошлогоднего осеннем Антикварного Салона.
Настал черед более полно представить публике творчество замечательной русской художницы – ученицы Врубеля, Нивинского, Шехтеля. Нам отлично известны многие имена из эпохи декаданса, ознаменовавшейся в российском искусстве расцветом символизма. Михаил Врубель, Александр Бенуа, Виктор Борисов-Мусатов, Наталия Гончарова – в живописи; Вячеслав Иванов, Сергей Надсон, Анна Ахматова, Осип Мандельштам – в поэзии; Александр Скрябин и Сергей Рахманинов – в музыке; Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн – в балете. В это же самое время существовали удивительные художники, не участвовавшие в бурной выставочной деятельности, не входившие в объединения и группы, но не менее интересные, создававшие произведения не меньшей художественной силы, чем именитые мастера. Одним из таких творцов является Александра Сергеевна Коновалова.
Она родилась в Москве в 1883 году. Под влиянием поэтических настроений и суфражистских стремлений к самостоятельности, шестнадцатилетней барышней Коновалова поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на курс стилизации цветов. В МУЖВЗ Коновалова учится одновременно с П.Уткиным, Н.Милиоти, Н.Сапуновым, П.Кузнецовым, поступившими туда на два года раньше и создавшими знаменитую «Голубую розу». Коновалова в это объединение не вошла, но, безусловно, среда была общей.
Любовь Агафонова (искусствовед, директор галереи «Веллум») так написала об истоках творчества художницы: «В первую очередь огромное влияние на творчество Коноваловой, конечно, оказал Михаил Врубель…Мифотворчество, культ удивительного, балансировавшего на грани яви и сна, то, что отличается от религиозной и бытовой нормы, аффективность ужаса или уныния, характерные для Врубеля, породили символистские образы у художников «Голубой розы», которые считали его своим учителем. Принципы искусства складываются при обращении к нематериальным средствам, а именно к музыке, к эпосу. Живопись становится не отображением истории или бытовой культуры, а чем-то надмирным. Вымысел и сон рождают хрупкие, эфемерные картины и чувства – от сакрального экстаза до эротического переживания. Для передачи этого ненужными становятся перспектива и глубина, четкое исполнение живописных канонов, плотность мазка. Напротив, главенствуют размытость, придающая легкий флер фигурам, прозрачность рисунка, плавность нечетких линий, подобно музыкальным фразам, – все, что может соотнести человеческая фантазия с предложенными художником эмоциями».
Естественным является соблюдение этих принципов и у Коноваловой. Она не только учится у Врубеля, она участвует как подмастерье в осуществлении его декоративных панно, исполняя черновую часть заказов. И после ухода великого художника из жизни Александра Коновалова продолжает писать, используя посыл учителя. В ее акварелях присутствует гармоничный синтез сказочного чувствования и прикладного исполнения, присущие Врубелю. Особенно это видно в сохранившихся эскизах Коноваловой к декоративным росписям. Ее глубокие знания русской и европейской мифологии, увлечение поэзией символистов породили интригующе загадочные образы, будто приоткрытое окно в иной мир с присущими той эпохе аффективными, мифологическими изысками.
Акварели Коноваловой рубежа 1900–1910-х годов – отражение художественной жизни, тонкие цитаты эпохи русского модерна. Длинные, словно дождевые нити, акварельные мазки («После объяснения», «Руслан и Людмила») сменяются их жемчужной прозрачностью («Золото Рейна», «Пленница Змея»). К концу десятых годов приверженность Коноваловой к новизне приводит к плакатной откровенности красочных композиций, к обобщению фигур («Беление холста»). Позднее, уже в тридцатые, подвергнувшись «антиформалистической атаке» официоза, художница становится твердым реалистом («Семья», «Обработка трески»), но тяга к мифотворчеству, любовь к сказочному и загадочному и тогда не покидает ее. Коновалова, живя на Чукотке, куда ее выбросила страшная реальность сталинской эпохи, обращается к мистической традиции аборигенов. Уже не мистифицируя образы, всего лишь изображая шаманов («Обрядовый танец»), она иллюстрирует сакральную жизнь Севера.
К сожалению, те крупицы информации, которые удалось собрать, не могут обстоятельно рассказать об Александре Коноваловой – удивительной художнице первой трети ХХ века, обстоятельствах ее жизни и смерти. Нам остались только ее акварели – замечательные произведения искусства, достойные занять место в истории культуры.

Галерея «ВЕЛЛУМ» Тел.: +7 (495) 776-33-31; 695-13-53 (доб.147)
http://www.vellum.ru/

Контактное лицо: Валерия Юрьева (написать письмо автору)
Компания: Галерея "Веллум" (все новости этой организации)
Добавлен: 23:41, 19.04.2009
Количество просмотров: 579

ЛАЙСА и РГО рассказали о великих путешественниках, Лайса, 00:56, 19.12.2018,
0
В ноябре на Ярославском вокзале Москвы состоялась презентация уникального состава - поезда дальнего следования, оформленного материалами экспозиции «Золотой фонд Русского географического общества». Брендированный поезд курсирует по маршруту Москва – Владивосток.


Степ-постановка «Щелкунчик» едет покорять мир на чемпионате мира в Германии, Space of dance, 23:46, 14.11.2018,
0
27 ноября в Германии стартует чемпионат мира по степу по версии IDO. Приглашаем осветить подготовку сборной России к чемпионату мира по степу с целью популяризации данного вида танцевального жанра и поддержания патриотического воспитания граждан страны.


Восьмой Международный Фестиваль народного единства "Белые журавли России", Просветительский Проект народного единства (Дружбы народов) "Белые журавли России", 21:04, 04.11.2018,
0
14 ноября 2018 г. в Большом зале ЦДЛ - Торжественная церемония закрытия VIII-го Международного Фестиваля народного единства «Белые журавли России»,


В Москве прошла премьера фильма «Пришелец», Кинокомпания "Союз Маринс Групп", 00:59, 31.10.2018,
0
26 октября на одной из главных киноплощадок страны, в кинотеатре Октябрь, состоялась премьера фильма «Пришелец» производства кинокомпании «Союз Маринс Групп». Режиссер проекта - Александр Куликов. В российском прокате картина стартует с 8 ноября.


Экспертный центр ПОРА поддержал создание фильма о сестре милосердия Кэт Мардсен, Экспертный центр "ПОРА", 00:31, 25.10.2018,
0
В рамках своей грантовой программы, Проектный офис развития Арктики (ПОРА) оказал финансовую поддержку ООО «АрктикФильм» для создания фильма об английской медсестре Кэт Мардсен, известной своей миссией по спасению прокаженных в Якутии в конце 19 века.



 

Релизы
Пресс релизы сегодняшнего дня
Архив пресс-релизов
Добавить пресс-релиз

Новости школы
Рассылка



Адрес школы


Москва, Олимпийская Деревня,
Мичуринский пр-т, д. 20 корп. 1

(495) 735-64-71
info@dmsh86.ru