Детская музыкальная школа, Москва  

Новости образования - ГОУ Детская Музыкальная Школа №86 в Олимпийской Деревне (г. Москва)
       

У нас публикуются


Наша реклама


Разделы

IT «

Пресс-релизы

О достоинствах и возможных трудностях дистанционного обучения

единственно возможной в период пандемии 2020 года. Несмотря на послабления в режиме самоизоляции и осуществлении выхода из него, будущее образования, а именно, его форма на новый учебный год 2021 года остаётся под вопросом. В связи с этим, глобальный эксперимент и опыт, через который прошли школы, их работники, дети и их родители с марта по май 2020 года, по прогнозам специалистов, может стать основой для обучения в ближайшие осенние месяцы. Так что же представляет собой дистанционное обучение? И возможна ли его реализация без ущерба для качества образования и здоровья обучающихся педагогов?
Дистанционное обучение – форма обучения, при которой обучающиеся не посещают образовательное учреждение, является важной формой обучения в связи с реализацией безопасности обучающихся в период пандемии. Одной из сильных сторон данной формы является то, что при ней осуществляется переход на самостоятельное обучение, а навыки самообразования являются важнейшими навыками обучающихся 21 века. Более того, при данной форме отсутствуют временные затраты обучающихся на то, чтобы добраться до образовательного учреждения. В определенной степени, более эффективной становится работа учителя, ввиду приостановки части его обязанностей, связанной с контролем поведения детей во внеучебное время (на переменах, в столовой и т.д.). Обучающиеся же, вместе с тем, что приобретают больше времени на отдых от компьютера (вместо 45-минутных уроков проводятся 30-минутные уроки), приобретают больше времени для анализа своей учебной деятельности, подготовке к другому уроку в получасовом перерыве.
Однако, вместе с тем, возникает ряд трудностей, ряд осложняющих или ослабляющих образовательный и воспитательный процесс факторов. Во-первых, не каждый обучающийся был подготовлен к переходу на дистанционное обучение с технологической точки зрения (гарнитура, Интернет и т.д.). Исходя из этого, некоторые обучающиеся воспользовались данной ситуацией в пользу «откладывания» и невыполнения необходимых заданий в срок. В то же время, администрация ОУ, исходя из опасения конфликтов с обучающимися и их родителями, выбрала тактику создания лояльности в отношении сроков сдачи заданий по предметам, отмены проведения проверочных работ. Данное несомненно повлияло на качество образования, так как, к счастью или к сожалению, многие обучающиеся настроены больше учить предмет под страхом получения плохой оценки за проверочную работу. Таким образом, дистанционное обучение подняло достаточно важную проблему – проблему мотивации в изучении предмета и готовности обучающихся к самостоятельному обучению.
Среди угроз, возникающих в результате перехода на дистанционное обучение, главным было и остаётся ухудшение здоровья обучающихся в связи с преимущественно сидячим образом жизни. В данном ключе задача ОУ научить обучающихся проводить перерывы между уроками, выполняя зарядку, физические упражнения и т.д.
К сожалению, потеря близкого и непосредственного контакта с учителем тоже сказывается на мотивации детей к обучению. Более того, не стоит упускать из виду, что в детском и особенно подростковом возрасте невероятно важным является социальное взаимодействие со сверстниками, одноклассниками. Обучение в группе, в классе – это большой стимул для каждого ребёнка. В этом плане, дистанционное обучение представляет собой угрозу ухудшения мотивации в обучении и может сказаться на развитии социокультурных навыков ребёнка.
Тем не менее, как известно, любое нововведение влечёт за собой ряд трудностей, которые, однако, представляют собой зону ближайшего развития и их преодоление – это новые возможности в изучаемой сфере. Для образования, дистанционное обучение – это возникновение новых методов, приёмов и подходов в обучении; это обучение этики письменной коммуникации и этики общения в соц. сети для обучающихся школ; перспектива развития отношений между родителями и ребёнком в русле домашнего обучения. Важно осознавать это и стремиться к самосовершенствованию, как к одной из ведущих человеческой деятельности.

Автор: Савченко Ирина Алексеевна, кандидат политических наук, доцент кафедры теории и практики управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ.

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 00:31, 14.04.2021
Количество просмотров: 632

В Алтайском ГАУ обсудили комплексное развитие сельских территорий в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:23, 17.11.2024, Россия
0
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий


Спартакиада «Авангард.Карелия» завершилась!, Физлицо, 04:18, 17.11.2024, Россия
0
Республиканская спартакиада «Авангард.Карелия» в 2024 году была посвящена 80-летию освобождения Карелии от немецко-фашистских захватчиков.


В Петрозаводске продолжает работу «Школа молодого ученого», Физлицо, 19:34, 12.11.2024, Россия
0
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.


Проектная конференция, Физлицо, 04:29, 11.11.2024, Россия
0
В Коткозерской школе прошла Проектная конференция в рамках Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОрия».


Ректор Алтайского ГАУ Николай Колпаков поздравил коллектив вуза с Днем народного единства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:28, 11.11.2024, Россия
0
Сегодня ректор Алтайского государственного аграрного университета Николай Колпаков поздравил коллектив вуза с Днем народного единства



 

Релизы
Пресс релизы сегодняшнего дня
Архив пресс-релизов
Добавить пресс-релиз

Новости школы
Рассылка



Адрес школы


Москва, Олимпийская Деревня,
Мичуринский пр-т, д. 20 корп. 1

(495) 735-64-71
info@dmsh86.ru