Детская музыкальная школа, Москва  

Новости образования - ГОУ Детская Музыкальная Школа №86 в Олимпийской Деревне (г. Москва)
       

У нас публикуются


Наша реклама


Разделы

IT «

Пресс-релизы

О достоинствах и возможных трудностях дистанционного обучения

единственно возможной в период пандемии 2020 года. Несмотря на послабления в режиме самоизоляции и осуществлении выхода из него, будущее образования, а именно, его форма на новый учебный год 2021 года остаётся под вопросом. В связи с этим, глобальный эксперимент и опыт, через который прошли школы, их работники, дети и их родители с марта по май 2020 года, по прогнозам специалистов, может стать основой для обучения в ближайшие осенние месяцы. Так что же представляет собой дистанционное обучение? И возможна ли его реализация без ущерба для качества образования и здоровья обучающихся педагогов?
Дистанционное обучение – форма обучения, при которой обучающиеся не посещают образовательное учреждение, является важной формой обучения в связи с реализацией безопасности обучающихся в период пандемии. Одной из сильных сторон данной формы является то, что при ней осуществляется переход на самостоятельное обучение, а навыки самообразования являются важнейшими навыками обучающихся 21 века. Более того, при данной форме отсутствуют временные затраты обучающихся на то, чтобы добраться до образовательного учреждения. В определенной степени, более эффективной становится работа учителя, ввиду приостановки части его обязанностей, связанной с контролем поведения детей во внеучебное время (на переменах, в столовой и т.д.). Обучающиеся же, вместе с тем, что приобретают больше времени на отдых от компьютера (вместо 45-минутных уроков проводятся 30-минутные уроки), приобретают больше времени для анализа своей учебной деятельности, подготовке к другому уроку в получасовом перерыве.
Однако, вместе с тем, возникает ряд трудностей, ряд осложняющих или ослабляющих образовательный и воспитательный процесс факторов. Во-первых, не каждый обучающийся был подготовлен к переходу на дистанционное обучение с технологической точки зрения (гарнитура, Интернет и т.д.). Исходя из этого, некоторые обучающиеся воспользовались данной ситуацией в пользу «откладывания» и невыполнения необходимых заданий в срок. В то же время, администрация ОУ, исходя из опасения конфликтов с обучающимися и их родителями, выбрала тактику создания лояльности в отношении сроков сдачи заданий по предметам, отмены проведения проверочных работ. Данное несомненно повлияло на качество образования, так как, к счастью или к сожалению, многие обучающиеся настроены больше учить предмет под страхом получения плохой оценки за проверочную работу. Таким образом, дистанционное обучение подняло достаточно важную проблему – проблему мотивации в изучении предмета и готовности обучающихся к самостоятельному обучению.
Среди угроз, возникающих в результате перехода на дистанционное обучение, главным было и остаётся ухудшение здоровья обучающихся в связи с преимущественно сидячим образом жизни. В данном ключе задача ОУ научить обучающихся проводить перерывы между уроками, выполняя зарядку, физические упражнения и т.д.
К сожалению, потеря близкого и непосредственного контакта с учителем тоже сказывается на мотивации детей к обучению. Более того, не стоит упускать из виду, что в детском и особенно подростковом возрасте невероятно важным является социальное взаимодействие со сверстниками, одноклассниками. Обучение в группе, в классе – это большой стимул для каждого ребёнка. В этом плане, дистанционное обучение представляет собой угрозу ухудшения мотивации в обучении и может сказаться на развитии социокультурных навыков ребёнка.
Тем не менее, как известно, любое нововведение влечёт за собой ряд трудностей, которые, однако, представляют собой зону ближайшего развития и их преодоление – это новые возможности в изучаемой сфере. Для образования, дистанционное обучение – это возникновение новых методов, приёмов и подходов в обучении; это обучение этики письменной коммуникации и этики общения в соц. сети для обучающихся школ; перспектива развития отношений между родителями и ребёнком в русле домашнего обучения. Важно осознавать это и стремиться к самосовершенствованию, как к одной из ведущих человеческой деятельности.

Автор: Савченко Ирина Алексеевна, кандидат политических наук, доцент кафедры теории и практики управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ.

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 00:31, 14.04.2021
Количество просмотров: 187

Президент России объявил благодарность ТГУ, Тольяттинский государственный университет, 21:33, 30.06.2022, Россия
0
Соответствующее распоряжение подписано 22 июня 2022 года.


Сотрудники «Маринс Парк Отель Ростов» познакомились с воспитанниками реабилитационного центра, Конгресс-отель «Маринс Парк Отель Ростов», 21:33, 30.06.2022, Россия
0
1 июня 2022 года, в День защиты детей, сотрудники Marins Park Hotel Rostov, входящего в состав предприятий кинокомпании «Союз Маринс Групп», посетили Реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями Ростова-на-Дону.


Шоу-дуэт «Ларго» прозвучал на «Музыкальной пятнице» в ТРЦ «Нора», ТРЦ "Нора", 21:32, 30.06.2022, Россия
0
Волшебная музыка для душевного вечера.


Проведите июль в ТРЦ «Нора»!, ТРЦ "Нора", 21:31, 30.06.2022, Россия
0
Веселые летние праздники!


Секретные места Новосибирска. Часть № 4, Конгресс-отель Marins Park Hotel Novosibirsk, 19:37, 29.06.2022, Россия
0
Продолжаем рубрику про интересные места Новосибирска и сегодня расскажем о творческих площадках, где каждый может стать звездой и проявить свой талант.



 

Релизы
Пресс релизы сегодняшнего дня
Архив пресс-релизов
Добавить пресс-релиз

Новости школы
Рассылка



Адрес школы


Москва, Олимпийская Деревня,
Мичуринский пр-т, д. 20 корп. 1

(495) 735-64-71
info@dmsh86.ru