|
У нас публикуются |
|
|
|
Наша реклама |
|
|
|
Разделы |
|
|
|
Пресс-релизы
ТГУ проведёт учителей в виртуальную реальность
В Тольяттинском госуниверситете появится Центр иммерсивного обучения. На его базе будут повышать квалификацию учителя, использующие в работе технологию виртуальной реальности. В перспективе на обучение в ТГУ смогут приезжать педагоги со всего Поволжья.
Партнёром ТГУ выступает ООО «Технологии производственной безопасности» – нижегородская компания, одним из направлений деятельности которой является разработка программного обеспечения для VR (аббревиатура Virtual Reality, в переводе с англ. «виртуальная реальность»).
Первыми «учениками» центра станут преподаватели дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах региона. Задача курса – научить педагогов пользоваться шлемами виртуальной реальности, в том числе снять страх, который может испытывать учитель перед дорогостоящим оборудованием. Цифровые технологии только начали приходить в российские школы, не все преподаватели общаются с ними на «ты». Особенно если говорить о таком пока редко используемом девайсе, как шлем виртуальной реальности. Между тем, уже более 40 школ Самарской области имеют у себя такое оборудование, оно было поставлено в учебные учреждения в рамках федерального проекта «Современная школа».
Во время обучения учителя смогут попрактиковаться в использовании VR-оборудования, начиная с этапа его подключения и заканчивая прохождением интерактивных сценариев. А также задать вопросы и проработать все возможные ситуации, которые могут возникнуть на уроке во время применения VR-технологий.
Гидами по миру виртуальной реальности для учителей станут специалисты института инженерной и экологической безопасности ТГУ. Сейчас с разработчиком программного обеспечения ООО «Цифровое пространство» (Нижний Новгород) они оттачивают методику преподавания. Первая очная встреча уже состоялась, дальше представители опорного вуза будут держать связь с разработчиком в режиме онлайн.
– Технологии виртуальной реальности пришли из промышленности. Изначально они нужны были для того, чтобы создавать специальные сценарии для отработки действий при чрезвычайных ситуациях. Такой же практикоориентированный подход лежит в основе VR-тренажёра по детской безопасности для уроков ОБЖ. В шлеме виртуальной реальности ученики проходят сценарии действий в чрезвычайных ситуациях, которые невозможно создать на практике. Программа разработана при участии МЧС, МВД, транспортной прокуратуры, а также с учётом рекомендаций школьных психологов, – пояснил руководитель проекта VR ООО «Цифровое пространство» Игорь Уфимцев.
Программа уже прошла апробацию, с прошлого учебного года она применяется в нескольких десятках школ. Основу курса составляют 15 интерактивных сценариев, среди которых «Правила поведения при возникновении пожара в школе», «Правила оказания первой помощи при солнечном ударе», «Правила безопасного поведения пешеходов», «Правила поведения при обнаружении неизвестных вещей» и другие.
– Сценарии составлены очень доступно. Они рассчитаны на то, что пройти их смогут дети от 10 лет, - говорит директор НТЦ «Промышленная и экологическая безопасность» ТГУ Татьяна Фрезе. - Мы не можем поместить ребёнка в реальную чрезвычайную ситуацию, например, того же пожара, но прохождение смоделированной ситуации позволит ему в дальнейшем не растеряться. Через игру он обретёт важный жизненный навык.
В ближайшее время программа повышения квалификации для учителей ОБЖ, использующих в работе VR-технологии, должна пройти согласование в Минобрнауки Самарской области и в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). В планах Тольяттинского госуниверситета обучать у себя учителей не только Самарского региона, но и соседних областей.
– Программное обеспечение и технические средства, которые ТГУ получил в рамках договора с компанией «Технологии производственной безопасности», позволяют расширить диапазон обучающих программ. В дальнейшем мы планируем запустить курсы повышения квалификации для учителей химии, физики и биологии, направленные на использование VR-технологий при преподавании этих дисциплин, – рассказала заместитель ректора, директор института инженерной и экологической безопасности Тольяттинского госуниверситета Лариса Горина. – Кроме того, в Центре иммерсивного обучения мы сможем разрабатывать новый образовательный контент для изучения предметов с применением VR-технологий. В том числе при обучении в нашем вузе. Этим мы уже начинаем заниматься в рамках проекта «Информационная безопасность» Программы развития ТГУ. Надеюсь, что уже в 2022-2023 учебном году наши студенты смогут изучать безопасность жизнедеятельности с применением виртуальных технологий.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова (написать письмо автору)
Компания: Тольяттинский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 17:28, 22.10.2021
Количество просмотров: 548
Страна: Россия
Октава ДМ провела мастер-классы для ДВФУ, ООО «Октава Дизайн и Маркетинг», 02:38, 19.11.2024, |
0 |
Мастер-классы посвящены промышленному дизайну, продуктовому маркетингу, схемотехнике микрофонов и звукорежиссуре |
|
Госуслуги для науки и образования создадут при участии ТГУ, Тольяттинский государственный университет, 04:31, 11.11.2024, Россия |
0 |
Проректор по цифровизации Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Роман Боюр вместе с представителями ряда ведущих вузов страны вошёл в состав архитектурных комитетов, которые курируют разработку доменов «Образование» и «Наука и инновации» при Правительстве Российской Федерации. |
|
|
|
|
Новости школы |
|
|
|
Рассылка |
|
|
|